МЫ ПЕРЕЕХАЛИ ЖМИ...
  • /img/xn----8sbnmrez7a/slaider/slaider1.png
    ФИЗИЧЕСКАЯ ОХРАНА
  • /img/xn----8sbnmrez7a/slaider/slaider2.png
    ПУЛЬТОВАЯ ОХРАНА
  • /img/xn----8sbnmrez7a/slaider/slaider3.png
    МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ
  • /img/xn----8sbnmrez7a/slaider/slaider4.png.png
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Сегодня все более широко встречаются магазины самообслуживания, когда покупатели могут свободно перемещаться по магазину, смотреть и набирать товар, и только потом подходить к кассе для оплаты покупок. За удобство для покупателей магазин расплачивается, сталкиваясь с проблемами магазинных краж. Эти проблемы достаточно остры. Действительно, кражи широко распространены, вместе с тем обнаружить факт преступления крайне тяжело.

Перечислим основные возможности для совершения магазинных краж:

  • В магазинах самообслуживания посетителям предоставляются замечательные возможности, так как клиенты могут брать вещи в свои руки, рассматривать их и, незаметно для окружающих, прятать их в сумки или под одежду. В случае, если такие факты становятся известными на выходе из магазина, всегда существует оправдание вида "за эту вещь забыли заплатить".
  • Помимо посетителей, кражами может заниматься и персонал. В этом случае товары просто не доходят до прилавков, а вина, в случае обнаружения пропажи, сваливается на посетителей. Персонал, кроме того, может обсчитывать покупателей.

Зная факторы, которые могут способствовать магазинным кражам, становится возможным выбрать меры, способные пресечь неправомерные действия в дальнейшем. Кроме того, можно определить эффективность той или иной принятой меры. Кражи могут быть не только постоянными, но и сезонными. В таком случае удается принять своевременные меры для ликвидации (или, по крайней мере, для уменьшения) краж.

Число краж сильно зависит от предлагаемого магазином ассортимента. Магазины с громоздкими товарами, например, подвержены кражам в значительно меньшей степени, чем аптеки, продуктовые магазины или магазины одежды. Действительно, ключевыми свойствами, позволяющими товарам быть украденным, являются:

  • размеры;
  • полезность;
  • ценность;
  • наличие возможности для сбыта.

Размеры и возможность для сбыта товаров – одни из наиболее важных свойств товаров. Так, размеры определяют возможность похитить товар незаметно (мелкие предметы проще спрятать), а существующий рынок сбыта определяет наличие спроса на товар.

Проводимые исследования доказывают, что кражи наиболее часто совершаются молодежью, в часы пик во второй половине недели. Сезонные кражи связаны с кратковременной потребностью в специфических товарах и потому совершаются перед праздниками, сменой сезона (наступлением лета и т.д.). В этом случае наиболее активны подростки, а потому чаще всего такого рода действия проявляются во время каникул или после окончания занятий в учебное время.

Так как кражи совершаются под видом обычных покупателей, то группу риска составляют магазины, расположенные в центре города, местах массового отдыха и т.д., где велика доля случайных посетителей.

На благоприятность совершения кражи влияют особенности планировки магазина. Ниже перечислены отрицательные моменты в организации пространства магазина:

  • наличие многих выходов;
  • присутствие тупиковых проходов;
  • примерочные в магазинах для одежды;
  • высокие стеллажи, препятствующие обзору.

Как уже отмечалось, для введения превентивных мер следует проанализировать причины магазинной кражи. Для начала требуется понять, какой товар похищается. Наиболее эффективным в этом является тщательный учет товаров на полках и сверка с каталогом. Несмотря на то, что этот путь весьма трудозатратен, он является наиболее надежным.

При значительных убытках затраты на превентивные меры становятся значительно ниже убытков от кражи продукции, что оправдывает введение таких мер. Соответственно, если ревизия показывает значительную нехватку товаров, имеет смысл заняться более глубоким анализом. Ответы на перечисленные ниже вопросы могут значительно упростить понимание сложившейся ситуации:

  • Как часто обнаруживаются кражи?
  • Что из продукции пользуется наибольшим спросом у воров?
  • Какое соотношение между кражами посетителями и персоналом?
  • Какие магазины находятся поблизости?
  • В какое время совершаются кражи?
  • Какая часть магазина наиболее подвержена кражам?
  • Могут ли лица, совершившие кражу, уйти незамеченными из магазина?
  • Какое охранное оборудование используется в магазине?

Проведя анализ ситуации, следует обратиться к профессионалам. Необходимое для борьбы с ворами оборудование может быть предложено частными охранными предприятиями (ЧОП). Действительно, частные охранные агентства специализируются на охране складских помещений и территорий, потому необходимое оборудование и опыт работы могут у них есть.

Однако имеются некоторые вполне универсальные методы борьбы с магазинными кражами. Перечислим наиболее эффективные из них:

Мера
Описание
Уменьшает кражи среди
посетителей
сотрудников
Изменение планировки магазина. Расстановка зеркал наблюдения, уменьшение количества выходов, ликвидация "укромных" уголков, обеспечение освещения, перекладывание наиболее проблемных товаров в охраняемые места.
+
+
Усиление контроля перемещения товаров по магазину Учет товаров должен быть достаточно легок и прозрачен, чтобы в кратчайшие сроки можно было выявлять факты кражи товаров.  
+
Работа с персоналом Работники магазина должны быть готовы к случаю краж и принятию необходимых действий. Грамотный подход при выборе кадров позволяет фильтровать лиц, склонных к совершению краж, а пропаганда честной работы и введение штрафных санкций – эффективны с при общении с имеющимся персоналом.
+
+
Использование специальных технических средств Обзорные зеркала, камеры видеонаблюдения помогают персоналу следить за действиями покупателей. Камеры также могут помочь для предотвращения махинаций кассиров. Использование специальных бирок и рамок на выходе предотвращают скрытый вынос товаров.
+
+

Как видно из перечня мер, виды деятельности по предотвращению магазинных краж можно разделить на технические и организационные. Внедрение специализированного оборудования требует умения обращения с ним, и потому целесообразно нанимать профессионалов (таких, как сотрудники частных охранных предприятий - ЧОП). Затраты на системы охраны и обнаружения краж окупаются в том случае, если кражи достаточно масштабны. Соответственно, перед принятием решения о введении соответствующих мер должен быть проведен мониторинг и анализ ситуации, оценены убытки.